Как сделать интересным современное обучение

Как сделать интересным современное обучение
«Славим человека труда»
Автор: Вейраух Дарья Васильевна
Где училась, там и пригодилась! Именно так можно сказать, перефразировав известную народную мудрость, про выпускницу Института экономики и управления Сургутского государственного университета Дилару Шайхутдинову. А ныне – заместителя директора родного института, старшего преподавателя кафедры финансов, денежного обращения и кредита, преподавателя регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и просто лучезарного человека.

Уже более восьми лет Дилара Радиковна трудится на благо альма-матер. Добившись карьерного роста, выпускница СурГУ не останавливается на достигнутом, ведь человек велик трудом. Она постоянно повышает свою профессиональную квалификацию: занимается самообразованием, участвует в различных конкурсах, семинарах, форумах. Ее пытливый ум и неутолимая жажда познания чего-то нового для применения образовательных тенденций в учебной и внеучебной практике снискали   авторитет и уважение среди коллег и студентов. Дилара Радиковна сейчас преподает студентам дисциплину «Теория финансовых вычислений». К тому же, будучи сотрудником Регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности, Шайхутдинова формирует у педагогов Югры экономические компетенции.  

С приходом цифрового мира происходит трансформация традиционного классического подхода к обучению. Теперь целью обучения является не только вооружение знаниями и накопление их. Формирование умения действовать со знанием дела – вот, что становится первостепенным в современном образовании.

Мировоззрение и поведенческие особенности обучающихся поменялись. Для удержания внимания мобильного поколения преподавателю необходимо применять интерактивные методы обучения. Только с их помощью студенты из пассивной роли переходят в активную.

Какие же методы использует Дилара Шайхутдинова в своей преподавательской деятельности, обучая «цифровое поколение»?

«На занятиях я делаю акцент на такие интерактивные методы обучения, как case-study, круглый стол, деловые игры, дискуссии, метод проектов, портфолио, спарринг-партнерство, web-квест и др. Студентам приходится учиться взаимодействовать не только с преподавателем, но и с одногруппниками. Уметь организовать работу, распределить роли в команде, координировать свои действия с остальными, выполнять групповые задания, публично представлять и защищать полученный результат. Я учу студентов визуализировать информацию посредством скрайбинга. Такая технология позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, за счет одновременного воздействия на слух, зрение, воображение и включения ассоциативной памяти она позволяет получить понимание и запоминание. Во-вторых, студенты учатся кратко и наглядно представлять свои мысли.

Еще одним интересным методом экспресс-презентации идеи, проекта и самопрезентации является Elevator Speech («лифтовая презентация»). Суть заключается в том, что за 60 секунд студент должен донести до воображаемого человека свою идею, заинтересовать ею и получить содействие для ее реализации» – делится своим опытом Дилара Радиковна.

В своей работе она часто использует образовательные web-инструменты – виртуальные доски для групповой работы, онлайн-игры, документ-сервисы, онлайн-квизы и тесты, ленты времени, онлайн обучающие сервисы коммерческих банков и др. Например, для актуализации полученных знаний Дилара Радиковна использует специальный web-инструмент «Mentimeter». С помощью этого сервиса преподаватель выясняет реакцию участников на обсуждаемые темы, получая обратную связь в виде облака анонимных ответов. Таким образом, она проводит интерактивные опросы по изучаемой теме, узнает о вовлеченности аудитории, получает отзывы на доступность и достаточность применяемых методов обучения.

При этом дифференцированное обучение экономист реализует на паре за счет ролевого разграничения функций обучающихся при выполнении заданий. «Я делю всех студентов на мини-группы. Внутри группы распределяю роли – ментор и менти. Студенты, которые быстро осваивают материал, обладают лидерскими и ораторскими способностями, получают роль ментора. Их задача – помочь менти (подопечным студентам) решить или выполнить задание, проконтролировать процесс освоения материала. Менти по результатам такой работы защищают результаты коллективной деятельности. В рамках самостоятельной работы я применяю LMS Moodle. Для закрепления пройденного материала в системе Moodle предлагаю тесты, викторины, задачи и др. А для углубления знаний и навыков формирую задания разных форм. Например, проанализировать на основе видеоматериалов (интервью, форумов, видеолекций) суждения представителей органов государственной власти и соотнести их со стратегическими документами. Или с помощью специальных сервисов провести web-аналитику. Я постоянно учусь новому, чтобы студентам было интересно и полезно на парах, они тоже многому меня учат» – говорит Дилара Радиковна.

Шайхутдинова подчеркивает, что важным элементом в преподавании является сопровождение процесса самообучения и саморазвития студентов. Именно поэтому она налаживает в социальных сетях деловое наставничество. То есть создает специальную группу, где студенты обмениваются мнениями о событиях новостных лент в области экономики, делятся опытом собственного исследования, формируют команду для участия в конкурсных мероприятиях.

Несмотря на колоссальную загруженность, Дилара Радиковна признается, что очень любит свою работу. Она находит время на семейный быт и воспитание девятилетнего ребенка, участвует в хобби мужа – автотюнинге (способ модернизировать, улучшить и оптимизировать внешний вид автомобиля – прим. авт.), увлекается изучением языка жестов, нумизматическим собирательством, педагогикой, часто на досуге смотрит вебинары для повышения личной эффективности, много читает и в ближайшее время стремится освоить скорочтение и скоросчет.

Cсылка на соц.сеть
Аннотация к файлам
Название СМИ
Газета «Северный университет»
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
Severny_universitet__1_180_Dilara.pdf, 2.1 Мб
Текст работы в формате Word
Dilara_Radikovna.doc, 0.04 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0