В 2019 году в департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Югры
продолжил работу «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности.
По сравнению с 2018 годом количество обращений уменьшилось на 66%. По информации профильного ведомства, всего поступило 57 звонков. Все обращения были зарегистрированы и направлены в аппарат губернатора Югры.
Самыми актуальными темами для граждан, как и в 2018 году, остаются жилищно-коммунальная сфера и правоохранительная деятельность. Среди прочего – жалоба на поведение соседа, правомерность действий сотрудников пенсионного фонда, правила безопасности при установке антимоскитных сеток на окнах общественных зданий, неудовлетворительная работа отделения ФГУ «Почта России», разъяснения о предоставлении многодетной семье финансовой поддержки из бюджета автономного округа, а также о мошеннических действиях со стороны неизвестных лиц с помощью банковских карт.
Большинство обращений, поступивших на «телефон доверия», отмечено в Ханты-Мансийске (19%), Нижневартовске (14%) и Нижневартовском районе (12%).
Все обращения рассмотрены в установленном порядке. Из них по 22 даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультационная помощь в решении вопросов, 23 направлены на рассмотрение в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
«Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия» в 2019 году, показал, что граждане обращались с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере, деятельности правоохранительных органов, а также трудовых отношений и выплаты заработной платы», – отметили в департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Югры.