Как IT-технологии меняют жизнь врачей и пациентов Югры.
Инновации меняют медицину - сегодня существуют особо точные роботы-хирурги, диагностическое оборудование на основе искусственного интеллекта, «умные» трекеры, передающие врачам информацию о здоровье пациентов. Когда-нибудь все эти технологии станут привычными и будут использоваться повсеместно. В это верится, особенно, если проследить за динамикой развития IT - технологий в югорской медицине.
Диагноз по «телевизору»
Одно из важных направлений - развитие телемедицины. Внедрение технологий, позволяющих проводить медицинские консультации и постановку диагнозов на расстоянии. Они могут проходить как на базе единой корпоративной сети, так и сети Интернет.
Цель телемедицины - повысить вероятность правильной постановки диагноза для людей, проживающих в районах, территориально удаленных от консультативных крупных диагностических центров. В прошлом пациентам с непростой ситуацией приходилось ехать в другие города, а то и в столицу, чтобы получить точный диагноз. Сегодня с помощью современных технологий врач сможет обратиться за помощью к своему коллеге на расстоянии, обсудить симптоматику, показать результаты исследований и, в конечном итоге, найти правильное решение.
В Югре специалисты окружного департамента здравоохранения телемедициной занимаются с 2002 года. Ежегодно более четырех тысяч жителей автономии пользуются этими услугами.
Как сообщил главный врач Нижневартовскойдетской окружной клинической больницы Олег Юлдашев, медучреждение в полной мере использует возможности телемедицины. В постоянном режиме идут консультации с тремя федеральными центрами, в том числе московским Центром детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачева.
Кстати, в прошлом году Общественныйсовет больницы рекомендовал в ближайшее время запустить мобильную версию сайта медучреждения, а также изучить возможности использования интернет сайта, групп соцмедиа для более эффективной обратной связи с гражданами.
- У нас в режиме реального времени обсуждаются вопросы реабилитации пациентов, находящихся в тяжелом состоянии в отделении анестезиологии-реанимации. Проходят видео-консультации с Клиническим институтом мозга г. Березовского Свердловской области. И это лишь один из примеров, - отметил главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы Алексей Сатинов.
Телефон в помощь
Продвинутые пользователи наверняка смогли оценить по достоинству, ноу-хау Нижневартовской стоматологической поликлиники, которая в прошлом году для удобства пациентов разработала мобильное приложение записи пациентов на прием.
- У жителей города появилась возможность оставить заявку на посещение врача-стоматолога через мобильное приложение. Сейчас к нам можно записаться не только через регистратуру и портал Госуслуг, ведь, как показала практика, пациенты, записавшиеся через Интернет, не всегда приходят на прием. И обратной связи у нас с ними нет. Поэтому предварительная запись через мобильное приложение, упрощает процедуру. Согласитесь, это удобно, - говорит главный врач медучреждения Игорь Чураков.
Как показали первые итоги, работу мобильного приложения уже оценили по достоинству многие пациенты. В день подобной услугой пользуются более 15 человек. И главное, у медиков есть обратная связь с пациентом. А значит, и число, не пришедших на прием по той или иной причине, значительно сокращается.
«Цифра» экономит время
Сегодня эксперты утверждают, что IT - технологии в медицине позволят полностью переформатировать логистику технологических процессов. Сократится количество документов и время на их оформление, разграничатся потоки очередей. Как видим, первые результаты уже есть. Но это, подчеркивают в департаменте здравоохранения Югры, только начало большого пути.
Совсем недавно главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы Алексей Сатинов, озвучив широкой общественности итоги работы за 2018, обозначил планы и на 2019 год. Что порадовало? Именно IT - технологиям уделено самое пристальное внимание. Так в этом году планируется внедрение автоматизированного рабочего места «Мобильный врач». То есть у медиков появятся планшеты, пройдет расширение серверных мощностей и систем хранения данных. И наконец-то, произойдет полный переход на электронный медицинский документооборот. Добавим, что электронная карта пациента, как и электронный лист нетрудоспособности - это реалии нынешнего времени. Продолжится и обучение сотрудников на портале непрерывного медицинского образования Минздрава России.
Возможно, что наступит и тот день, когда, например, консультации с помощью Интернета будут проводиться ежедневно и станут обыденностью, а наши внуки, даже не поверят, что когда-то в поликлинике толпились очереди.
Мария Субботина.
Название СМИ
ОАО редакция газеты "Местное время"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета