В программе "Детальный разбор" рассказывается о путешественниках из Ханты-Мансийска.
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Здравствуйте, в студии Елизавета Гутовская. Югорские путешественники покоряют акватории нашей страны. Команда из Ханты-Мансийска вместе с друзьями из Новосибирска воплощают свою мечту — проект «Океаны и моря России под парусом». Куда отправится катамаран «Чугас» на сей раз, сейчас расскажу. Проект нацелен на популяризацию внутреннего туризма. В экспедициях будет собран видеоматериал о красотах нашей Родины. Катамаран курсирует по территориальным водам, всегда причаливая к берегу, что было бы невозможно на яхте, пояснил капитан Ильдар Мухарашев. Парусное судно называется «Чугас» - экипаж переводит как «Незатопляемый остров».
04-07 Мухарашев:
06:54 Катамаран достаточно крепкий, надёжный, подходит для морских экспедиций. 07:16 У нас есть ещё надстройка — палатка-рубка, когда идём в море в круглосуточном режиме, часть команды отдыхает, спит, часть команды на вахте. Позволяет нам полноценно, долгое время находиться в море.
В таком режиме рулевой меняется каждые 4 часа. Границы дня и тёмного времени суток становятся размытыми, но полноценные ночёвки всё же случаются. Иногда — не без опасных приключений. Например, у ШантАрских островов в Охотском море высота и сила приливов и отливов могут быть одними из самых сильных в мировом океане. Экстремальные ситуации возникают от череды неправильно принятых решений, говорит Ильдар Мухарашев, но команде благодаря тщательной подготовке удавалось их избегать. А вот без сложных моментов в путешествии бывает не обойтись, приходится всегда быть начеку.
04-07 Мухарашев:
22:18 Вот у нас одна ночёвка на Байкале была. Мы знали, что ночью будет гроза, мы нашли максимально безопасное место, пришвартовались. Но когда ты спишь под мачтой железной, высота которой 10 метров, и стреляют молнии, шквалы прилетают, ты всё равно чувствуешь себя настолько уязвимым. 22:54 Ты много очень успеваешь за такую ночь всего переосмыслить. 23:02 Ветер пошёл, волна пошла, катамаран начало смещать, прессовать о берег, мы выбегаем в темноте, опять всё растягиваем — такая работа, она там постоянно.
Подготовка проекта началась 5 лет назад. Первый, подержанный, катамаран ребята приобрели за 100 тысяч рублей, стоимость постройки и подготовки нового судна перевалила за миллион. В этом году экипаж серьёзно подготовился к ночному прохождению маршрута, позаботились о радиосвязи, солнечных панелях для генерации энергии, аккумуляторе, ходовых огнях, электрификации и прочем, прокомментировал старший помощник капитана Тарас Господинко.
04-07 Господинко:
14:08 Мы модернизировали катамаран, нам нужны были детали. В Новосибирске в этом плане большой выбор. Они нам прислали транспортной компанией, и мы здесь уже его модернизировали, дособирали.
Проект «Океаны и моря России» расширяет горизонты, показывает, что туризм — это не только оллинклюзив, уверен капитан Ильдар Мухарашев. Хождение под парусом позволяет сблизиться с природой, увидеть новое.
04-07 Мухарашев:
16:46 Наш посыл в том, что страна невероятно большая. Каждый из нас её воспринимает как-то её маленькую часть, видит, касается. Ощущения человека, живущего в России — он не понимает этих объёмов, масштабов. Мы хотим это прочувствовать.
Разобранный «Чугас» уже мчится транспортной компанией в Хабаровск. Его владельцы вылетают в Новосибирск 18 июля. Затем перемещение к судну. Спуск на воду состоится в Николаевске-на-Амуре. Потом - Шантарские острова. Примерно через три недели ребята вернутся домой. На будущее планов много — от Ханты-Мансийска до Камчатки, Санкт-Петербурга, Сочи; Тихий, Северный Ледовитый, Чёрное, Охотское — моря и океаны России ждут югорчан. Елизавета Гутовская, радио «Югра».