Сегодня волонтеры – это те люди, которые занимаются взаимопомощью на благо широкой общественности без какого-либо денежного вознаграждения, по своей воле, а не по принуждению. Чтобы стать добровольцем, не нужно проходить никаких курсов, главное в этом деле – умение сопереживать и сочувствовать. Именно таким основам воспитатели учат детей в детском саду № 6 «Дюймовочка».
В 2018 году на базе образовательного учреждения стартовал проект «Будущее за нами». Его цель – вырастить поколение неравнодушных и отзывчивых людей, которые будут не только бережно относиться к природе, но и быть добрее к окружающим.
– Традиция помогать ближним существует у нас уже несколько лет, – рассказала воспитатель Людмила Гаврик. – Причем уникальность ее заключается в том, что в добровольческую деятельность вовлечены все воспитанники, начиная с самых младших групп и заканчивая подготовительными.
В основе волонтерства лежит принцип взросления. Ребята младших групп учатся заботиться о братьях наших меньших – ежедневно кормят синичек, прилетающих на территорию сада, помогают дворнику следить за чистотой на игровых участках. Я собственными глазами видела, что малыши делают это с энтузиазмом и добротой.
– Творить добро может каждый: донести сумку, подать воды или вручить подарок от всего сердца, – рассказала воспитатель. – Нужно учить наших детей быть готовыми поступиться чем-то, что у тебя есть. Сначала в малом, например, уступить игрушку или лучшее место, или же не толкаться, не рваться вперед. Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день. Надо иметь мудрость и терпение, чтобы заложить это семечко в каждом малыше и подпитывать его до тех пор, пока оно не прорастет.
С переходом в среднюю группу детсадовцы начинают осознавать, что есть малыши, которые нуждаются в их помощи. Именно поэтому очень часто волонтеры приходят к ребятам, которые совсем недавно начали посещать образовательное учреждение, и помогают им адаптироваться.
– Мне очень нравится заботиться о малышах, – поделилась четырехлетняя Маргарита. – И сегодня я пришла в группу «Капитошки», чтобы девочки и мальчики быстро собрались на прогулку. Я буду помогать им одеваться, сама я уже научилась это делать.
Кроме того, детсадовцы учат малышей играть в различные игры, лепить, рисовать, а иногда показывают им театральные представления и даже дают мастер-классы.
– В прошлом месяце мы приходили к ребятам, чтобы показать сказку «Колобок», – поделилась пятилетняя Ирина. – Им очень понравилось. После кукольного театра малыши поблагодарили нас, похлопали и угостили витаминками. Было очень здорово!
По словам воспитателя, в такие моменты ребята из средних групп ощущают себя старшими среди других детей в детском саду и чувствуют ответственность.
Ребята из старших и подготовительных групп делают добро не только в рамках детского сада, но и выходят с различными акциями на улицы города, посещают ветеранов и собирают посылки солдатам.
– Перед новым годом мы проводили акцию «Не руби елочку», – рассказала Людмила Гаврик. – Мы сделали стенгазету, повесили ее в детском саду, еще нарисовали зеленых красавиц на альбомных листах и вместе с детьми раздавали их прохожим людям с призывом – сохранить деревья.
Одна из недавних акций инспекторов ГИБДД Урая также прошла при поддержке детсадовцев – «Водитель, ты тоже родитель».
– Мы проводили беседу с жителями города о соблюдении правил дорожного движения, раздавали листовки о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах, – рассказала воспитатель.
Доброй традицией волонтеров стало внимание к ветеранам и одиноким пожилым людям. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, пенсионеров, а потом дарят их и поздравляют с разными праздниками.
– Одной бабушке детсадовцы подарили альбом с рисунками и цветы, – поделилась Людмила Гаврик. – За чаем она рассказала о том, как прошла блокаду Ленинграда, как жили в то время, как тогда было тяжело.
Маленькие добровольцы в стенах родного образовательного учреждения устраивают небольшие праздники для детей с ОВЗ.
– В прошлом году в подготовительную группу в гости приходил школьник с расстройством аутистического спектра, – вспомнила педагог. – Поначалу он немного испугался непривычной для него обстановки. Но, чувствуя душевное тепло, исходящее от воспитанников детского сада, мальчик стал играть с ребятами в «бродилки».
Так постепенно, переходя из группы в группу, дети, общаясь и помогая окружающим, преумножают добро в себе. Они начинают чувствовать себя взрослыми, у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач. И уже к моменту поступления в первый класс дети получают внутреннее удовлетворение от своей деятельности.
Волонтерскую деятельность детсадовцев поддерживают и их родители: они тоже регулярно выступают добровольцами. Так, например, в зимние месяцы в случае обильных осадков они помогают дворнику почистить участки для прогулок, строят ледяные и снежные скульптуры, горки. Перед новым годом – украшают группы рисунками на окнах, делают фотозоны. Весной и осенью вместе с детьми участвуют в акциях – приносят корм для бездомных животных, устраивают концерты.
– Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, – уверена Людмила Гаврик. – Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить сострадание, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Так, начиная с детсадовской скамьи, малышам начинают прививать одни из главных жизненных ценностей. И будьте уверены, что если к вам на улице подойдет малыш и предложит перевести через дорогу, – это маленький доброволец, которых в Урае с каждым днем становится больше.
Дата выхода материала
28.02.2020
Название СМИ
Общественно-политическая газета "Знамя"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Тираж издания и территория распространения (для печатных СМИ)
1100