Всюду ходит-бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
Экскурсия – не только форма обучения детей с особыми образовательными потребностями, но и сильное средство воздействия на эмоциональную сферу ученика. Представления и понятия у таких школьников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные, причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения учащихся в естественной обстановке. Урок-экскурсия объединила в себе коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Во время прогулки по школьному двору дети изучили такие явления природы, которые невозможно наблюдать в классе: высоту и тепло осеннего солнца, перепады температуры, запах опавшей листвы, шелест под ногами. Учащиеся познакомились с растениями, кустарниками и деревьями, и имели возможность прочувствовать с помощью всех анализаторов, как изменилась погода, жизнь растений, насекомых и птиц осенью…