Как выживать в кризис: Владелица Первой семейной сыроварни Вера Ионина - о том, как в период пандемии вернуть продажи на прежний уровень, отношениях с бизнес-партнерами и мерах поддержки.
Предприниматели Сургута из-за коронавируса оказались в непростой ситуации: многие закрылись, кто-то сменил формат работы, а кто-то, наоборот, начал зарабатывать больше, чем обычно. Как во время самоизоляции живут местные бизнесмены - читайте в серии материалов СИА-ПРЕСС.
О том, как в период пандемии вернуть продажи на прежний уровень, выстроить выгодные отношения с бизнес-партнерами и мерах поддержки предпринимателей мы поговорили с владелицей Первой семейной сыроварни Верой Иониной.
— Вера, как на вашей сыроварне сказалась пандемия коронавируса?
— Кризис ощутили только в первую неделю, когда вышло первое ограничение. Тогда мы не понимали, что нам делать, как нам быть, просто закрыли сыроварню. Сделали это даже раньше, чем наказала губернатор. По собственной инициативе, потому что коронавирусная инфекция - это страшно.
Мы закрыли сыроварню для посещения, но продолжили работать на торговые точки, на оптовый сбыт. Спрос упал. С чем это было связано - с тем, что был пост, или потому что люди закупали другие продукты - гречку и туалетную бумагу, не понятно. Но в первое время спрос в торговых точках на сыры снизился.
— И что вы сделали?
— Что мы предприняли, чтобы выйти из ситуации? Мы стали активно рекламировать доставку, подключили креативную составляющую, и это сработало - у нас пошли заявки. К тому же мы сделали бесконтактную доставку, тем самым повысив к нам доверие. В итоге объемы продаж мы постепенно вернули.
Также я, как собственник бизнеса, стала применять одно ноу-хау - в режиме самоизоляции я теперь выхожу в прямые эфиры в соцсетях, общаюсь с людьми, записываю для них короткие видео, рассказывая про сыры, даю рецепты и так далее.
— Как складываются отношения с партнерами?
— Мы очень любим и ценим наших партнеров. У нас хорошие отношения с ними. Только вместе мы сможем выжить и пережить кризис. Вот, например, компания «Лента» работает на доставку через специальное мобильное приложение, и наши сыры тоже можно там заказать. Также к доставке подключились «Фермерская лавка» и супермаркет «Чеховский».
А мы в свою очередь продвигаем их через соцсети и СМИ.
— Вы арендуете помещения?
— Да, и арендодатель у нас частное лицо. Когда нам поначалу было туго, я обратилась к нему с просьбой рассмотреть возможность снижения арендной платы или отсрочки, но, как и многие предприниматели, получила отказ. Но нет худа без добра, мы все-таки вышли из тяжелого положения, поэтому прежний договор у нас остался в силе.
— Как поступили с персоналом?
— С персоналом все намного проще, так как персонал - это наша семья. Наверное, гораздо тяжелее тем, у кого большой штат наемных работников - с зарплатой сложновато. Хотя есть меры поддержки, поэтому все решаемо.
— Что, кстати, думаете о мерах поддержки бизнеса?
— Я думаю, что поддержка должна быть адресная, потому что не все сферы критически пострадали. В первую очередь надо помочь тем, кто сильно пострадал. Например, можно снизить налоги на доходы и зарплату. Думаю также, что государство могло бы как-то повлиять на арендные договора с частниками - хотя бы установить рассрочку на месяц или два. Это очень важно.
— Что, по вашему мнению, станет с экономикой через год?
— Я считаю, что главное - победить этот коронавирус. Потому что если не будет здоровья, то ни о каком ведении бизнеса даже говорить не стоит.
Но я думаю, что все мы получим новый бесценный опыт антикризисного управления, научимся работать в сложных условиях. А потом экономика стабилизируется и начнет расти.
Название СМИ
ИА СИА-ПРЕСС
Название сми, в котором транслировалась конкурсная работа
ИА СИА-ПРЕСС
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Изображение - иллюстрация работы
Cкриншот страницы сетевого сми с фотографией (фотоснимки)