Наводчик орудия танка Т-72Б Алексей Данилов, отслуживший в рядах вооруженных сил еще в советское время, не мог подумать о том, что когда-нибудь он снова возьмет в руки рулевое управление. Но вспомнить о нем ему помогли урайские изобретатели, которые создали игровой контроллер.
– Конечно, я давно в танки не играл, да и «чебурашку» в руках уже забыл, когда держал, – смеется Алексей, рассказывая о пульте управления танком. – Но этот контроллер очень приближен к реальному.
World of Tanks, что в переводе с английского языка означает мир танков, – это культовая игра последних лет, покорившая миллионы людей по всему миру. Разнообразие игровых карт, исторически достоверные машины, реалистичный геймплей – все это относится к танкам. А армия виртуальных танкистов растет с каждым годом в геометрической прогрессии.
И, кажется, что уже ничего больше и не нужно. Компьютер, клавиатура, мышь, любимая игра… Что может быть интереснее?
А урайские изобретатели возразят: у нас есть что предложить. И это – контроллер для аркадных и танковых симуляторов. И пусть это звучит достаточно сложно, а людям незнающим, кажется, вообще, страшным, но… на практике ребята показывают, что с его освоением справится даже самый юный школьник.
История создания контроллера очень проста. Как и многие любители аркадных игр, ураец Илья Кузнецов задумался об усовершенствовании управления игрой.
– В школьные годы я увлекался танками, игровыми симуляторами. Но так сложились обстоятельства, что несколько лет я не соприкасался с этим миром, – рассказывает Илья. – Буквально года два назад у меня появилось более свободное время. И я случайно наткнулся на серьезные, сложные симуляторы, которые, например, позволяют при нажатии на кнопку перезарядить оружие.
Использовать в таких играх простую мышь урайскому парню показалось не логичным и не удобным. Сначала Илья поискал нечто подобное штурвалу в интернете, но не нашел. И решил самостоятельно попробовать изобрести свой пульт управления, который позволит глубже погрузить игрока в мир нереальный, компьютерный.
– Я мысленно прорисовал конструкцию, представил, как это будет выглядеть и работать, – поделился молодой человек. – Так и зародилась идея создания того, чего ждали миллионы игроков.
Но, одно – когда мысль живет лишь в голове, а другое – когда в твою идею верят окружающие и помогают реализовать ее. Урайский предприниматель Антон Аргучинский, который сам тесно связан с компьютерами, услышав о необычном контролере, решил собрать команду и довести дело до конечной точки.
Урайским парням над изобретением пришлось изрядно потрудиться: каждую деталь изобретатели самостоятельно проектировали, отправляли на производство и получали реальные образцы, из которых впоследствии собрали контроллер. И даже все платы нарисовали, как говорится, с нуля своими руками.
– У нас есть досерийный образец, на котором мы отрабатывали все возможные функции, узлы. Мы совершенствовали его несколько раз, разбирали, собирали, – рассказывает Илья. – На нем повторяется та же панель, которая сейчас находится на последнем варианте нашего контроллера, присутствуют все кнопки, рукоятки, и даже стоят практически те же механические узлы, которые позволяют совершать вертикальное и горизонтальное движение.
За идею разработки брали реальные образцы военной техники – танки. Но к сожалению, побывать внутри бронетехники им не удалось.
– За основу контроллера мы взяли пульт наводчика-оператора танка семейства Т-62, 65, 72, 80, 64, дорабатывали до совершенства, чтобы соответствовал внешний вид, включили дополнительные функции, – рассказал Илья.
Компьютерное новшество предназначено не только для прохождения заданий в играх-симуляторах. Данный контроллер можно применять и для обучения молодежи допризывного возраста – старшеклассников, студентов колледжа – для получения базовых навыков владения и управления танком, считают изобретатели.
Так, например, для авиасимуляторов были разработаны штурвалы, для гоночных игр – педали и рули. По словам разработчиков, их изобретение позволяет управлять танком и давать дополнительные ощущения для игрока.
– В военно-промышленном комплексе подобные тренажеры существуют, но они не доступны для простых людей. А это единственная разработка, которая доступна для гражданского сектора, – рассказал Илья Кузнецов.
Серийное производство контроллера уже назначено на 2020 год. Его стоимость будет варьироваться в ценовом диапазоне от 30 000 до 35 000 рублей.
– Внешний вид, скорее всего, претерпит незначительные изменения, но общий функционал останется таким же, какой он есть сейчас, – поделился один из разработчиков.
Компьютерные гении даже придумали название для своего изобретения.
– Очень часто в названии компьютерных комплектующих или игр присутствует слово железо или сталь, – считает Илья. – Именно поэтому мы тоже решили сыграть на созвучии, так и появилось название контроллера «Steel Control».
Урайцы не только изобрели, но и уже продемонстрировали свое детище на ежегодной выставке «ИгроМир» в Москве, где были представлены новинки компьютерного и игрового мира.
– После презентации было достаточно много положительных отзывов. Были даже такие посетители, которые приходили каждый день, чтобы поиграть на нашем контроллере, – поделился Илья.
На выставку ребята привезли три образца контроллера. Сейчас в Урае находится прототип под номером три, первый остался в столице России, второй – на обслуживании после выставки.
Чтобы оценить работу урайских разработчиков, мы пригласили на тестовый экспериментальный заезд не только наводчика танка Т-72Б Алексея Данилова, но и главного военкома города Игоря Бронникова.
Он, в свою очередь, посоветовал ребятам доработать визуальную составляющую управления – добавить триплекс – приборы визирования, а также подключить еще двух членов экипажа танка: механика-водителя и командира.
– Такую установку можно использовать в учреждениях дополнительного образования, – считает Игорь Павлович. – Туда может прийти тот человек, которому это действительно интересно, кто хочет развить узкоспециализированные знания.
Название СМИ
сетевое издание "Газета Знамя"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Прямая ссылка на опубликованную работу на сайте сетевых сми