Геймеры-танкисты ждут старта продаж гаджета от югорских разработчиков

Геймеры-танкисты ждут старта продаж гаджета от югорских разработчиков
"Год знаний в Югре"
Автор: Раздрокова Татьяна Сергеевна
Видеоигры. Пожалуй, уже не осталось людей, которые продолжают относиться к этой индустрии как к чему-то несерьезному. По статистике, среди населения Земли не менее 40 процентов (3,1 млрд человек) хотя бы иногда играют на компьютере, консоли или мобильном телефоне. Популярность видеоигр и киберспорта неуклонно возрастает, а ковидные ограничения только ускоряют этот рост. Неудивительно, что игровая периферия - привлекательная сфера для разработчиков и производителей. Она относительно нова, потребительские запросы в ней формируются стремительно - только успевай угадывать! Иногда и гадать не приходится, перспективную идею подкидывает личный геймерский опыт. Примером тому может служить история ООО “Сайберион” - резидента Технопарка высоких технологий Югры.

ОТ ИГРЫ - К БИЗНЕС-ПРОЕКТУ
Два года назад молодой житель Урая Илья Кузнецов приобрел для себя игровой танковый симулятор. Управлять виртуальной стреляющей машиной с помощью мышки и клавиатуры не так-то легко. “Вот бы найти аппаратный пульт наводчика!”, - подумал парень, поискал его в интернет-магазинах - и не нашел. Сегодня геймерам предлагается немало разных периферийных устройств, среди которых - автомобильные рули, девайсы для управления авиасимулятором и т.д. Но оказалось, созданием контроллера для геймеров-танкистов никто еще не озаботился. “Значит, буду первым”, - решил Илья и поделился идеей с другом Эдуардом Миниахметовым.

Ребята применили свои знания радиоэлектроники для создания нового гаджета. Илья взял на себя инженерную составляющую, а Эдуард - программирование. Изучили игровой танковый рынок, проработали необходимый функционал для максимальной совместимости со всеми соответствующими игровыми проектами. Но у начинающих разработчиков не было ни денег, ни предпринимательского опыта, чтобы пройти путь от идеи до продаж.

Илья и Эдуард обратились за советом к бывшему работодателю Антону Аргучинскому, а тот познакомил их с предпринимателем Денисом Павленко. Денис Викторович учился в Лондонской бизнес-школе по программе МБА, работал в нефтегазовом бизнесе, вел внешнеэкономическое направление деятельности в компании, которая занималась ремонтом и строительством газопроводов, впоследствии став ее владельцем. Также в круге его бизнес-интересов - продажи строительной техники для горнодобывающей отрасли и геологоразведка. За плечами у бизнесмена - двенадцать лет работы на Ближнем Востоке, опыт взаимодействия с партнерами из Китая, Южной Кореи, Японии, США, Бразилии, арабских стран.

Денис Павленко заинтересовался идеей производства контроллера для танковых симуляторов и возглавил новообразованную компанию “Сайберион”. Вместе с разработчиками занялся “упаковкой” проекта, проработкой дизайна аппарата, совершенствованием “начинки”. Антон Аргучинский также присоединился к проекту, взяв на себя организационные вопросы, взаимодействие с органами власти, институтами развития и т.д.

НА СМЕНУ МЫШКЕ И КЛАВИАТУРЕ
На подготовительном этапе разработчикам пришлось изучить и использовать опыт построения пультов наводчиков различных производителей бронетехники, выделить их общие черты. Самое лучшее и удобное они постарались воплотить в своей модели контроллера, созданного на основе послевоенной версии советского танка Т-34.  Прототипы представлялись фокус-группам, те давали обратную связь, проект дорабатывался, совершенствовался. Над тем, чтобы аппарат был удобен в пользовании, приятен как для глаз, так и для рук, смотрелся солидно, работал талантливый уральский дизайнер Альберт Рахимжанов.

Аппарат не похож на то, что можно видеть в кабине настоящего танка, но соответствует геймерским нуждам. Это коробка, которая вращается в двух плоскостях, с двумя джойстиками и панелью для управления виртуальными кабиной и пушкой. Набор кнопок и переключателей позволяет выполнять многочисленные игровые задачи в различных сценариях - например, устраивать дымовую завесу, выпускать противовоздушную ракету и т.д.

ВЫХОД В СВЕТ
Первое “боевое крещение” наводчика “Steel Control” состоялось уже в 2019 году на выставке “Игромир” в Москве. На стенде инноваторов из Урая гостили разработчики симуляционных игр из таких компаний, как Gaijin, WarGaming, Mail.Ru. Публика встретила гаджет с большим интересом: все-таки на родине лучшей бронемашины Второй мировой к танковым симуляторам - особая любовь.

Геймеры с радостью опробовали контроллер в виртуальных сражениях, высказали свои замечания и советы, как улучшить продукт. По результатам этих испытаний в девайсе изменили способы крепления рукояток, обеспечили антикоррозийное покрытие, внесли ряд других изменений. А теперь на сайте ”Сайбериона” есть возможность оформить предзаказ на “Steel Control”.

Как югорская компания собирается удовлетворять геймерские запросы и что нужно, чтобы гаджеты из Югры вышли на мировой рынок, рассказывает генеральный директор ООО “Сайберион” Денис Павленко.
-    Денис Викторович, когда начнутся продажи и геймеры смогут приобрести контроллеры, произведенные вашей компанией?
-    Мы планируем разместить заказ на пресс-формы для выпуска деталей из ABC-пластика, после чего в арендованном производственном помещении в Урае приступим к сборке первой партии аппаратов в количестве 300 штук. Планируем, что первые покупатели получат нашу продукцию уже в этом году.
Цена, указанная на сайте, - 39 тысяч рублей. Результаты выставки “Игромир” показали, что люди заинтересованы в приобретении.”Танкистов” много, и они готовы отдавать большие суммы за игровые гаджеты. Ведь мы разработали девайс, который действительно гораздо удобнее в игре, чем клавиатура и мышка. Он на аппаратном уровне совмещен с софтом и дает людям качественно иной опыт: игроки реально нажимают на курки, управляют наведением прицела пушки и прочего оружия. Геймеры ждут продаж наших контроллеров.
Мы анализировали статистику пользователей игровых сайтов: она показывает, что спрос будет, и в основном из-за рубежа. Потенциальными потребителями являются пользователи, проживающие в США, Германии, Польше, Корее, Японии, Китае. Ориентируемся на то, чтобы выпускать в дальнейшем от трех до девяти тысяч аппаратов в месяц. Откроем производственную линию. Скорее всего, она будет размещена в Югре, поэтому подаем заявку на включение в региональную программу поддержки креативной индустрии.

-    Почему в Югре? Были идеи работать в каком-нибудь другом регионе?
-    Нас приглашали стать резидентами Иннополиса (Татарстан). Мы подали заявку, прошли там акселерационную программу. Но выбрали Югру и резидентство Технопарка высоких технологий: здесь больше мер поддержки, лучше условия взаимодействия, видна нацеленность властей на результат, на развитие инновационных компаний.

-    На сайте Технопарка указано, что ваш проект требует 100 млн рублей инвестиций.
-    Это сумма, рассчитанная на организацию производства с возможностью выпуска нескольких тысяч экземпляров в месяц. А на начальном этапе требуется 30 миллионов рублей - чтобы заказать пресс-формы, микросхемы, выточить железо, отлить пластиковые детали, собрать аппараты, напечатать упаковку, красиво оформить и т.д. Дело в том, что, например, заказать пресс-форму для пластика стоит 5 миллионов, с учетом этого стоимость изготовления на ней 100 или 1000 деталей не слишком различается.

-    Насколько сложно стартаперу найти финансирование для проекта?
-    Молодым компаниям - таким, как наша, - трудно пробиться. Есть на Западе поговорка: стартапы финансируют “FFF” – “fools, family, friends” (дураки, родственники, друзья). Но в зарубежной индустрии инноваций распространен также подход, о котором хорошо рассказано в фильме Юрия Дудя про Кремниевую долину. Там инвесторы считают нормальным для себя, даже если из десяти проектов, в которые они вложились, “выстреливает” один, который все окупает.  
Высокорискового финансирования в России нет, здесь ожидают отдачи от каждого проекта, в который вкладываются. В банках просят показать готовый продукт, продажи. А откуда их взять, если у начинающих ребят нет денег? Действуют фонды - но все требуют поручительство акционеров, активы в залог, предпочитают, чтобы имелась кредитная история в банках. Откуда это взять молодым предпринимателям? Венчурные фонды хотят видеть скорую монетизацию проекта, желательно с минимальными рисками, и высокую доходность (так называемый ROI). Именно поэтому мы начинаем с минимальной партии, чтобы запустить продажи и продемонстрировать фондам перспективы монетизации.

-    Каковы впечатления от сотрудничества с Технопарком?
-    Очень позитивные. Особенно удивляет и радует нацеленность на детскую аудиторию, которой адресовано много мероприятий. Это правильно, ведь дети - будущий кадровый резерв для инновационных компаний. В Технопарке Югры работает молодая, активная, неравнодушная команда. Постоянно приглашают нас на обучающие программы, семинары, вебинары. Все это полезно для стартаперов, начинающих предпринимателей. Хотя "Сайберион” миновал этот этап - у меня есть опыт “упаковки” и продвижения продукта, взаимодействия с инвесторами и венчурными фондами, я могу быть наставником для начинающих предпринимателей, вести их в бизнес-процессах.  
Сейчас пользуемся услугами Технопарка в предоставлении помещения. Надеемся в перспективе на помощь с производственными площадями, преференции по налогам. Хотим получить грант на создание производства, а также рассчитываем на компенсации расходов по патентованию за рубежом, потому что это очень дорогая процедура. При содействии Технопарка высоких технологий подадим заявку на получение статуса резидента центра “Сколково”: это также откроет перед нами ряд интересных возможностей.

КСТАТИ
Танковые симуляторы - популярный жанр в гейм-индустрии. По данным Википедии, с 1980 года по настоящее время создано более пятидесяти компьютерных и видеоигр, имитирующих танковые сражения.
В популярный симулятор World of Tanks ежедневно играют онлайн 4-5 млн человек, средний возраст игроков превышает 35 лет (gamenewsblog.ru). Всего же на серверах WoT зарегистрировано более 160 млн пользователей (по данным Wargaming.net).

Как сообщает “Игромания” со ссылкой на аналитическое издание Gamesindustry.biz, в 2020 году глобальный игровой рынок достиг объема 174,9 млрд долларов. В NPD Group подсчитали, что в 2020 году выручка от продаж геймерских аксессуаров для ПК в сравнении с 2017 годом в целом выросла на 81%, а оборудования — на 51% (данные приводит ixbt.com). Люди хотят играть в новые, интересные игры - и играть с комфортом, за что готовы платить.
Аннотация к файлам
Название СМИ
Информационно-аналитический и научно-практический журнал "Технополис"
Полнотекстовая расшифровка радиосюжета
Копия полосы печатного сми в формате pdf
Журнал ТЕХНОПОЛИС ЮГРЫ № 1(15) июнь 2021-58-61.pdf, 0.29 Мб
Изображение - иллюстрация работы
Изображение - иллюстрация работы
Текст работы в формате Word
Сайберион.docx, 0.02 Мб
Информация
ЮГОРЧАНЕ — СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПАНАЦЕЯ»
29 мая 2023 0
Подведены итоги XIII Всероссийского конкурса региональных средств массовой информации «Панацея».
29 мая 2023 0
Традиционный медиафорум в шестнадцатый раз пройдёт в Югре
28 ноября 2022 0
Журналисты, руководители СМИ, блогеры Ханты-Мансийского автономного округа 1 декабря соберутся на традиционный форум «Информационный мир Югры».
28 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске пройдёт форум «Информационный мир Югры»
25 ноября 2022 0
В Ханты-Мансийске проведут ежегодный форум «Информационный мир Югры». Главное событие медиасферы региона пройдёт 1 и 2 декабря.
25 ноября 2022 0
Сотрудникам СМИ из Югры вручат подарки за вакцинацию
1 ноября 2021 0
Розыгрыш подарков «Мы за здоровое сотрудничество!» организовали сотрудники окружной телерадиокомпании «Югра» и автономной некоммерческой организации содействия информационно-просветительской деятельности «Югорский Свет».
1 ноября 2021 0
В Югре стартовал прием работ на ежегодный конкурс «Журналист года»
28 октября 2021 0
Ежегодный творческий конкурс «Журналист года Югры»
28 октября 2021 0
Общественная палата РФ ищет лучших медиаволонтеров на конкурсе «Узнай Россию»
20 октября 2021 0
Члены Общественной палаты Российской Федерации объявили всероссийский конкурс на лучшего медиаволонтёра в сфере культуры, а также приглашают всех желающих принять участие в краеведческих викторинах и онлайн-концерте, посвященных достопримечательностям пяти неповторимых регионов России.
20 октября 2021 0
Журналистов и блогеров Югры зовут на конкурс журналистских материалов о мамах особенных детей
11 октября 2021 0
Югорских журналистов и блогеров приглашают на конкурс Общероссийского народного фронта #про_нее.
11 октября 2021 0
Югорских журналистов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Экономическое возрождение России»
26 января 2021 0
Ежегодный всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводит союз торгово-промышленной палаты Югры и союз журналистов России.
26 января 2021 0
Лучших журналистов Югры наградила губернатор автономного округа
14 января 2021 0
13 января состоялась торжественная церемония вручения наград конкурса профессионального журналистского мастерства «Журналист года Югры-2020». 
14 января 2021 0
В Югре стартует приём заявок на медиа фестиваль «Вышка»
21 декабря 2020 0
«Вышка» - это фестиваль пилотных серий новых сериалов, скетчей, шоу, анимации и синопсисов молодых авторов индустрии.
21 декабря 2020 0